Творческая натура.
Прочитала эти слова и задумалась: а что же такое «творчество, творческий, творческая натура»? В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления - способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты.
Что я хочу? Что я хочу от жизни? От работы? От детей? От этих маленьких детей, которые пять раз в неделю смотрят на меня широко распахнутыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать этим детям? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Что Я могу? И что я хочу?
А я хочу, чтобы было хорошо. Даже не так, а «отлично». Не лучше, а просто талантливо!!!
Всегда. Чтобы, просыпаясь утром, светило солнышко , несмотря на дождика за окном, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы и что у них тоже все отлично!
А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я живу творчеством – изготавливаю прекрасные, удивительные стильные штучки! Учу детей этому делу!» Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе больше никогда не придется трудиться».
И я стремлюсь, чтобы у меня было это любимое дело. Постоянно. И чтобы в нем мне всегда хватало терпения. Ну, потому что я считаю, чтобы действительно разглядеть в ребенке талант, нужно приложить немало усилий: нужно его понять, принять, поддержать, подсказать, помочь ему направить свое творчество в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко… И даже трудно…И материально нелегко…
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты
И еще я хочу верить. Верить, даже когда никто не верит. В то, что именно этот неказистый, угловатый ребенок самый талантливый, самый мудрый, самый необыкновенный. И вообще – он гений! Потому что не у каждого ребенка есть понимающие мама и папа, которые готовы его во всем поддержать. А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией ты можешь зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
Наблюдая за поведением детей на занятиях, развлечениях, утренниках, всегда поражаюсь яркости восприятия, интуитивной реакции на отличное и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать... И вот, он ищет глазами сопереживание, сочувствие, поддержку. Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях!
Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично мне. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение. И я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и этот маленький неказистый и порою перепуганный ребенок. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.
Так я пришла к своей педагогической философии и активной позиции: творить вместе с детьми, учиться сочувствовать и переживать, самому находить выход из сложившейся ситуации, развивать творческую личность.
Моя деятельная, творческая натура нашла выход: Всегда в поиске интересных идей — каждое занятие-мастер класс — Интересная постановка цели и задачи занятий — Дети.
Лучше всего это можно реализовать в нашем обьединении «Стильные штучки».
Вот так я считаю. И так я хочу. Быть путеводной звездой и зажигать на небосклоне новые звезды, обучая, любя и радуясь.
Мне очень повезло с профессией, ведь будь я учителем какой-либо точной науки, мне было бы намного труднее раскрывать свою душу. А моя творческая деятельность подчинена обшей цели разностороннего и гармоничного воспитания личности ребёнка.
Я стараюсь из каждой встречи с детьми сделать праздник души.
И дети мои так хотят!
Педагог дополнительного образования
Биккужина Гульфия Габделвахитовна
с.Серафимовский дом детского творчества «Юный техник»
2015 год. |