Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Информация о реализуемых уровнях образованияИнформация о реализуемых уровнях образования В МБУ ДО ДДТТ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «стартового», «базового» уровня. Содержание и материал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дифференцируется по уровням сложности и отражается в разделе «Содержание» программы», предусматривая задания разного уровня по каждой теме программы. Каждый обучающийся имеет право на стартовый доступ к любому из уровней сложности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности обучающегося, т.е. определение степени готовности к освоению содержания и материала заявленного уровня. Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы содержат максимально полную информацию о предлагаемом обучающимся дополнительном образовании по определенному виду деятельности, уровню освоения программы, содержат конкретные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты. Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы включают комплекс основных характеристик дополнительного образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Разноуровневые программы разрабатываются и принимаются в ОУ к реализации с учетом следующих характеристик дополнительного образования детей: - свободный личностный выбор деятельности, соответствующей индивидуальным возможностям и потребностям обучающегося; - вариативное содержание образовательного процесса, направленного на формирование и развитие личностного потенциала с учетом возрастных особенностей периодов; - отсутствие образовательных стандартов содержания дополнительного образования детей; - отсутствие эффекта сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого и оценка образовательных результатов на основании личностно значимых ценностей; - деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на формирование социального опыта ребенка, социальной мобильности, адаптивности, ответственности. «Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Нормативный срок обучения: реализация «стартового уровня» предполагает наличие программы не более чем на один год обучения в количестве до 144 часов. Состав учащихся может быть сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. При этом рекомендуемая сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 70 %. В зависимости от направленности программы, ее содержания и особенностей усвоения стартового уровня, педагог дифференцирует материал по уровням освоения внутри программы, который фиксируется в предполагаемых результатах усвоения (стартовые возможности, промежуточный и итоговый контроль). Контроль усвоения содержания образования отражается в разделе «методическое обеспечение программы» и может быть представлен в форме творческих, зачетных работ, анкет, тестов, победы на конкурсах и соревнованиях, и др. «Базовый уровень» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательнотематического направления программы. Нормативный срок обучения: реализация «базового уровня» предполагает наличие программы сроком обучения 2-3 года в количестве от 144 до 360 часов. Программа базового уровня направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения. Программа базового уровня предусматривает уровневую дифференциацию, обусловленную особенностями направленности программы, спецификой освоения и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями детей и подростков, которые могут являться основанием к переходу на следующий (продвинутый) уровень. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||